Музей старинной техники Вадима Задорожного
Музей техники Вадима Задорожного находится в посёлке Архангельское Московской области. Выставочные залы здания на трёх этажах представляют коллекции раритетных зарубежных и советских автомобилей, мотоциклов, летательных аппаратов, транспорта, предметов быта.
Начали осмотр с первого этажа, он же подвальный, где стоит бронированный автомобиль Иосифа Виссарионовича Сталина, а также большая коллекция стариннных автомобилей, советских детских педальных автомобилей и игрушек.
История создания музея
В 1999 году Вадим Задорожный встречается с группой реставраторов на выставке автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино и вместе с ними восстанавливает автомобиль BMW DA3 Wartburg начала 1930-х годов.
Будущий основатель и владелец музея, воодушевлённый результатом, решает приобрести и отреставрировать довоенные автомобили BMW. В итоге к концу 2000 года восстанавливает пять ретроавтомобилей. Коллекция разрасталась, появились помощники и помещение для хранения техники. Вскоре образовался «Клуб кабриолетов и родстеров» — предшественник современного музея.
Недалеко от усадьбы Архангельское нашлось поле для постройки шестиэтажного здания. 15 апреля 2006 года торжественно заложили первый камень. Открытие Музея техники Вадима Задорожного состоялось 12 апреля 2008 года.
Экспонаты музея на ходу
Автомобиль ЗиС-115 собирали на автомобильном заводе имени Сталина в 1940-х годах. Выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР. Представлял собой ЗиС-110 с бронезащитой. Перевозил первое лицо государства — Иосифа Виссарионовича Сталина. Годы выпуска — 1945-1959. Максимальная скорость 110 км/ч.
Фаэтоны ЗиС-110-Б, начиная с 1955 года, сменили коней, которыми пользовались командующие парадами на Красной площади в Москве, Дворцовой площади в Ленинграде. Фаэтоны использовались для встреч лидеров социалистических стран и их проезда по улицам Москвы. Автомобиль принадлежал Л. П. Берии. Годы выпуска — 1947-1958. Максимальная скорость 140 км/ч.
Газ-М-20 «Победа» — первый в СССР серийный автомобиль с несущим кузовом, главный конструктор Андрей Александрович Липгарт. Производство началось 21 июня 1946 года. Сталин выбрал вариант с четырёхцилиндровым мотором, утвердил название модели. Годы выпуска — 1946-1958. Максимальная скорость 105 км/ч.
Москвич 401 — модифицировання копия немецкого Opel Kadett. После Великой Отечественной войны на территории СССР осталось много немецких автомобилей. Это обеспечило советских граждан дешёвыми автомобилями и получить запчасти трофейных машин. Автомобиль в основном красили в серый цвет, в народе называли: «сутулый», «слон». Иногда называли «горбатый», но позже это прозвище закрепилось за «Запорожцем» ЗАЗ 965. Годы выпуска — 1946-1953. Максимальная скорость 90 км/ч.
Атомобиль ГАЗ-12 «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода, предшественница «Чайки» ГАЗ-13. Автомобиль предназначался для советской партийной и правительственной номенклатуры. В отличие от других представительских машин ЗиМ можно было купить в частную собственность. Модель использовалась как такси и карета скорой помощи. ЗиМ — первый в мире автомобиль с тремя рядами сидений в несущем кузове. Годы выпуска — 1950-1959. Максимальная скорость 120 км/ч.
Базовый легковой автомобиль ГАЗ-М21Г «Волга» (1 серия) с кузовом седан выпускался Горьковским автомобильным заводом с октября 1956 по июнь 1957 года. Машина принадлежала маршалу СССР Кириллу Афанасьевичу Мерецкову. Автомобиль производился для такси. Обивка сидений машины делалась из кожзаменителя — для облегчения мойки и дезинфекции. В народе такси называли «красными шапочками» — крыши таких машин окрашивали в красный цвет. Максимальная скорость 160 км/ч.
СМЗ С-3Д — прозвище «Инвалидка». Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускался Серпуховским мотоциклетным заводом с 1970 по 1997 годы. Выполнял важную задачу — являлся транспортным средством для передвижения людей с ограниченными возможностями.
Бесплатно на пять лет выдавали машину инвалидам первой группы, ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, а также тем, кто получил инвалидность на производстве либо во время службы в Вооруженных Силах. Бесплатный капитальный ремонт машины производился через два с половиной года после начала эксплуатации. Затем инвалид сдавал мотоколяску в органы Собеса, и после этого мог претендовать на получение нового экземпляра. Максимальная скорость 70 км/ч.
В кинокомедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» Трус, Балбес и Бывалый разъезжали на мотоколяске для инвалидов СМ3 С-3А по прозвищу «моргуновка».
16 января 1959 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию легковых автомобилей класса ГАЗ-13 «Чайка». Осенью 1958 года на стапелях стояли первые «Чайки» чёрного и двухцветного окраса одновременно. Годы выпуска — 1959-1981. Роскошный автомобиль «Чайка» в разные годы получили в подарок: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Георгий Жуков, Михаил Шолохов. Максимальная скорость 160 км/ч.
На базе автомобиля «Чайка» ГАЗ-13 в городе Чернигов изготовили операторский автомобиль для съёмок в движении — ОАСД-3, но машина так и не использовалась по назначению. Идея переоборудования «Чайки» в киносъёмочную не пропала. В дальнейшем машины изготавливались на киностудиях самостоятельно. Плавность хода автомобиля не позволяла «картинке» сильно дрожать. Годы выпуска — 1959-1981. Максимальная скорость 160 км/ч.
В 1970-х годах на Запорожском автомобильном заводе запустили массовое производство ЗАЗ-968 «Запорожец». Отличие от предыдущей модели 966 — новые поворотники, наличие фонарей заднего хода, новая приборная панель. Охлаждение в «Запорожце» было воздушным. Конструкция двигателя исключала наличие охлаждающей «рубашки» с антифризом — по бортам автомобиля расположены воздухозаборники, за которые в народе прозвали «ушастым». Годы выпуска — 1971-1994. Максимальная скорость 120 км/ч.
Не все залы с экспозициями успели посмотреть за один день, но обязательно сюда вернёмся.
Вот и завершилось ещё одно чудесное путешествие!
Стоимость билетов
Льготные билеты: для детей от 7 до 17 лет, студентов, пенсионеров.
Бесплатные билеты: для детей до 6 лет (включительно); московских школьников и студентов колледжей при предъявлении социальной карты или карты «Москвёнок».
Для получения льготного или бесплатного билета необходимо предоставить документ, подтверждающий право на льготу.
Подробная информация на официальном сайте Музея техники Вадима Задорожного
Как добраться до музея
От станции метро Тушинская: автобусы №№ 541, 549, 568; Маршрутные такси №№ 151, 541, 549, 568. Остановка «Липовая аллея»
От станции метро Строгино: маршрутное такси №1067. Остановка «Липовая аллея».
От станции МЦД-2 Павшино: автобусы №№ 34, 520, 824; маршрутное такси №№ 31, 41, 49. Остановка «Липовая аллея»
Подробная информация на официальном сайте Музея техники Вадима Задорожного