Пассажирский транспорт
Москва Чистопрудный бульвар. Парад трамваев
В День московского транспорта состоялся праздник «Парад трамваев». Первый парад произошёл в 2014 году. С обеих сторон бульвара стояли трамваи от Конки до современного «Витязя», вагоны для обслуживания и ремонта. Первый трамвай в Москве появился 6 апреля 1899 года.
Парад трамваев в Москве
7 июля 1872 года открылась первая пассажирская линия конного трамвая от Иверских ворот до Белорусского вокзала. Обслуживающий персонал вагона состоял из двух человек — кучера и кондуктора. На второй ярус вагона поднимались по винтовой лестнице. Проезд наверху стоил дешевле, чем в салоне вагона. На втором ярусе разрешалось ехать только мужчинам. Если детям не удавалось занять сидячие места в вагоне, пользовались Конкой бесплатно.
Средняя скорость конки составляла 8-10 километров в час. Среди москвичей ходила шутка: «Конка, конка, догони цыпленка!».
Вагон-башня использовался для обслуживания и ремонта контактной сети. На крыше вагона складной подъёмник. Электромонтёры поднимались наверх по лестнице на борт вагона.
Трамвайный вагон ЛМ-2000 построили в единственном экземпляре. В январе 2002 года перевезли в Москву, где стал первым за 102 года трамвайным вагоном Петербургской продукции для использования в Москве.
Трамвайный вагон ВТК-01 используется для очистки трамвайных путей от снега.
Трёхсекционные низкопольные трамваи
Трамваи серии «Витязь» делают на Тверском вагоностроительном заводе. Первые низкопольные трамваи, отличаются бесшумностью.
Трамвайный вагон «Львёнок» 71-911 ЕМ — современный, экологичный и элегантный городской трамвайный вагон нового поколения.
С 1 января 1961 года одна поездка в трамвае стоила три копейки, в троллейбусе — четыре, в автобусе — пять. Такая цена наземного транспорта оставалась до 27 мая 1985 года. Билеты на московский общественный транспорт в 1985-1991 годы стоили пять копеек.
Первый павильон трамвайной остановки в Москве
В Москве трамвайная остановка «Красностуденческий проезд» появилась в середине 1930-х годов. По трамвайной ветке тогда ходили паровички́ — вагончики на паровой тяге. Это транспортное средство пришло на смену конкам.
Константин Георгиевич Паустовский в автобиографической повести «Книга о жизни. Беспокойная юность. Медная Линия» рассказывает о работе кондуктором на московском трамвае: «Все дни и часть ночи проходили в изнурительной работе, всегда на ногах, в скрежете, спешке, и я, так же, как и все кондукторы, очень уставал от этого. Когда мы слишком уж изматывались, то просили у нашего трамвайного начальства перевести нас на несколько дней на «паровичок» — паровой трамвай. Он ходил от Савёловского вокзала в Петровско-Разумовскую сельскохозяйственную академию. Это была самая лёгкая, а на кондукторском языке — самая «дачная» линия в Москве».
(2022)
8 августа 2017 года возвращались из Ораниенбаума в Санкт-Петербург и случайно попали в детский вагон с раскрасками героев из мультфильмов. Для детей стоят столики для настольных игр, рисования, на полках детские книжки для чтения. В таком вагоне дети не заметят, как пройдёт один час пути.
(2017)
День Московского транспорта проводится ежегодно во вторую субботу июля.
Вот и завершилось ещё одно чудесное путешествие!