ЖИЗНЬ - ЭТО ПУТЕШЕСТВИЯ
Меню

Автор: Тома ВИД

Набережная Федоровского в Нижнем Новгороде

Сегодня 31 августа 2017 года. Погода в Нижнем Новгороде солнечная. Наша цель – увидеть на набережной Федоровского памятник М. Горькому. От станции Московская на метро доехали до станции Горьковская.

Нижний Новгород
Вид на Нижний Новгород с набережной Федоровского. Фотография Бондаренко А.А.
(2013)

Как дойти до набережной Федоровского нам подсказал местный житель, он же посоветовал нам обязательно прогуляться вокруг Кремля. С левой стороны улицы Ильинская мы увидели церковь и пошли в её сторону.

Берег

Набережная Федоровского

Белокаменные палаты в Нижнем Новгороде

Дом Афанасия Олисова
(2017)

Повернув к церкви, мы неожиданно оказались недалеко от набережной Федоровского: в районе Започаинье или как ещё называют это место - Ильинская слобода.

Древнерусских белокаменных палат XVII века в России сохранилось всего 16. Трое из них находятся в Ильинской слободе. Одна из них - это дом купца Афанасия Олисова, главного поставщика соли и рыбы царскому двору. Изначально дом А. Олисова был трёхэтажным: первые два этажа были сделаны из камня, а третий – из дерева. До наших дней сохранились лишь два этажа.

Церковь Успения
Божией Матери
(2017)

Нижний Новгород. Памятная доска о Кулибине И.П.

Мемориальный знак
на месте усадьбы
(2017)

Около дома Олисова А.Ф. находится церковь Успения Божией Матери (пер. Крутой, д. 3), построенная А. Олисовым на собственные средства в 1672 году на месте древнего Успенского монастыря. Церковь Успения Божией Матери (ранее Успенский храм) является единственной в России церковью, у которой верх основного объёма имеет вид креща́той бочки. Это единственный сохранившийся образец взаимосвязи деревянного и каменного зодчества.

Рядом с церковью находилась усадьба, в которой родился и жил выдающийся русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин. Теперь на этом месте установлен мемориальный знак.

Вид на Речной вокзал
с набережной Федоровского
(2017)

С набережной Федоровского открывается красивый вид на Нижний Новгород. Отсюда видны Речной вокзал и «Стрелка», где Ока впадает в Волгу. Приезжая в Нижний Новгород, надо обязательно прийти на эту набережную.

Памятник М.Горькому
на набережной Федоровского
(2017)

И вот мы подошли к памятнику М. Горького (скульптор И.П. Шмагун). Мне этот памятник не понравился. Его портит чёрный цвет, от которого в своё время отказалась В. Мухина. На этом месте должен был стоять её памятник М. Горькому.

Воздушный шар Жюль Верн

Воздушный шар
на набережной Федоровского
(2017)

Пройдя небольшой мостик, мы вышли к смотровой площадке, где находится скульптурная композиция, посвящённая писателю-фантасту Жюль Верну (скульптор Ф. Валиуллин). Желающие могут сесть в корзину к Жюль Верну и с ним сфотографироваться. Памятников Жюлю Верну не так то много в мире, в России этот - единственный.

К Канавинскому мосту мы спускались по лестнице, ступеньки которой были неустойчивыми.

Вечером была замечательная прогулка по городу. Наконец, мы оказались у главного дома «Усадьбы С.М. Рукавишникова». Это очень красивое здание.

На следующее утро из окна нашей гостиницы мы увидели сильный туман над Окой. Сегодня мы прощаемся с полюбившимся нам Нижним Новгородом и надеемся вернуться сюда ещё раз. До Московского вокзала добрались без приключений.

музей Рукавишниковых

Канавинский мост

музей Рукавишниковых

Усадьба Рукавишникова

Туман в Нижнем Новгороде

Туман над Окой

Московский вокзал
(2017)

Вот и завершилось чудесное путешествие по полюбившемуся мне Нижнему Новгороду.