ЖИЗНЬ - ЭТО ПУТЕШЕСТВИЯ

Автор статьи: Тома ВИД

Хутор Бетта

Август 2016 года

В этом году мы решили отдыхать в Краснодарском крае. После долгого определения маршрута решили, что сначала остановимся в Бетте, а потом переедем в Дивноморское и там пробудем до конца нашего отдыха.

Москва - Геленджик - Бетта

Самолёты

Мы приехали в аэропорт Домодедово. При регистрации в авиакомпании «Победа», когда мы сдавали чемоданы, женщина нам подсказала, что лучше некоторые вещи переложить в ручную кладь и, тогда мы заплатим меньше за лишние килограммы: если багаж превышает 10 кг - 3200 руб. или 1700 руб., если ручная кладь. Мы по её совету так и сделали.

В самолёте нас не кормили, возможно, из-за непродолжительного полёта - летели около двух часов. Мы прилетели в Геленджик раньше времени на 10 мин.

При выходе из самолёта один из таксистов предложил доехать до Бетты за 2500 руб, но мы не согласились, так как я знала, что проезд до хуторов Бетта - 1500 руб. Через некоторое время он же предложил проехать за 1500 руб., но с женщиной, которой надо было ехать дальше нас. Мы согласились. Водитель вёл машину хорошо, да ещё в салоне автомобиля звучали песни в исполнении Ваенги.

Хутор Бетта Краснодарского края находится в окружении гор. Одна из версий название хутора Бетта происходит от адыгейского слова «бэтэ» — «горбатый».

Посёлок
Вид на хутор Бетта Краснодарского края

Разместились мы в гостевом доме «Лотос» на Садовой улице, д. 3a. Гостевой дом находится в центре хутора Бетты. Здесь все недалёко: море, рынок, продуктовые магазины. В Бетте много пансионатов.

Горы

Кукуруза

Горячая кукуруза
на рынке хутора Бетта

Пансионаты и дома отдыха в хуторе Бетта

Кукуруза

Совершая пешие прогулки, мы стараемся узнать как можно больше о тех местах, куда приезжаем. Чтобы узнать больше о хуторе Бетта, мы решили посмотреть, что находится наверху от нашего места проживания в зелёной зоне. Погода была жаркая, солнца было так много, что хотелось поскорее спрятаться в тени деревьев. Наверху увидели дом, в котором жила семья с детьми. По лесу погулять не смогли, так как лес был сухой. Пока мы там находились, нас сопровождала овчарка. Собака нас охраняла, это было видно по её взгляду. Собака шла впереди и, оборачиваясь, смотрела на нас, не потерялись ли мы. Такого охранника я, конечно, сфотографировала.

Спустившись с горы, мы повернули налево и по Лесной улице попали в зелёную зону. Вскоре мы оказались рядом с пансионатом «Луч», который как-то незаметно перешёл в пансионат «Альфа».

В этот день я плавала в море только утром, плавать вечером не хватало сил. Я просила у облаков, чтобы они приплыли и спасли меня от солнца, и это случилось. На следующий день облаков было так много, что даже пошёл сильный дождь, перед началом которого были слышны громкие звуки грома. Облака над морем висели очень низко, казалось, что небо немного приблизилось к земле.

Дорога из леса к морю

Море

Галечный пляж

Поворот на Лесную улицу

пляж

Я просыпаюсь намного раньше обычного, начинаю привыкать к климату, но в этом мне помогают облака. Здесь влажность ещё больше, чем в Анапе. Завтракаем мы в столовой или дома. В одной из таких столовых нам дали большие порции вкусной рисовой каши, после чего есть долго не хотелось.

По пути к морю находится много столовых и кафе. Например, столовая СССР, где можно вкусно и недорого поесть. В этой столовой большой выбор рыбных блюд. Мне очень понравилось рыбное блюдо из мяса акулы.

Горы

В один из дней на море пошли раньше обычного, народу было не так много. Погода была прекрасной, море тёплым, и в нём резвились дельфины, которые приплывали сюда постоянно. Плавала я уже дольше. Мы расположились около горы, наверху которой увидели беседку и решили к ней подняться. Путь наверх по горе был по лестнице из 198 ступенек (говорят, что их 200, но пересчитывать заново что-то не хотелось). Когда я оказалась наверху, то меня немного качнуло, подъём оказался непростой. Один из мужчин, сидевший на скамейке, улыбнувшись, спросил меня: «Что? Штормит?»

Мы оказались на высоте 75 м над уровнем моря. Здесь находится филиал «Дом отдыха «Бетта» от Министерства обороны. Территория пансионата большая, зелёная и ухоженная. Сверху вид на море очень красивый. Для любителей заняться спортом здесь есть теннисные столы, шахматный павильон и тренажёры. У нас никто не спрашивал санаторные книжки и мы поиграли в настольный теннис и шахматы. Гуляя по территории, мы увидели летние домики, в которых возможно тоже живут.

Когда я подходила к обрыву, чтобы сфотографировать море, то мне было как-то не очень комфортно, и мои колени немного дрожали, но я себя пересиливала, очень хотелось сфотографировать красивую природу.

Ступеньки

Ворота в виде подковы

Деревья

Солнечный день

Из-за жары я изменила свой режим дня: утром сплю, на море не хожу, а вечерами плаваю с удовольствием. В один из вечеров море было лёгкое, я плавала дольше и дальше, мне очень захотелось увидеть дельфина, и моё желание сбылось. Сначала я увидела хвост дельфина, думала, что сейчас увижу и всё тело, но не дождалась и поплыла дальше. И тут недалеко от меня вынырнул дельфин, показав мне, что он не маленький, и после этого он уплыл. Я была очень довольна, что моё желание сбылось.

Пансионат «Альфа»

14 августа гуляли по территории пансионата «Альфа». Пансионат «Альфа» - это тихое спокойное место, где можно не только дышать чистым воздухом, но и поиграть в теннис, шахматы и баскетбол. На территории пансионата есть пруд, в котором плавали лебеди и утки (одна из них была на удивление белого цвета). Только на шестой день я привыкла к местному климату.

Теннисный стол

Спортивное помещение

Лебеди

Пансионат «Альфа»
Пруд с лебедями и утками

Деревянный дом

Деревянные домики

Дерево на каменной стене

Пансионат «Южный»

15 августа мы пошли знакомиться с пансионатом «Южный», который расположен в центре хутора Бетта. Территория пансионата большая, возможно поэтому здесь расположен указатель, на котором написано в какой стороне находится море, а в какой - столовая. Рядом с пансионатом раньше протекала река Бетта. На территории пансионата много зелени, которая спасала меня от жаркого солнца, и много интересных и разнообразных скульптур. Здесь так хорошо, что сегодня я отдыхала.

Пансионат

Кувшин с водой

Лодка

Клумба в виде лодки

Впечатлений от проживания в Бетте много и все хорошие. Мы тут осмотрели много пансионатов. Везде нас принимали за своих.

Вот и завершилось ещё одно чудесное путешествие.